Доклад «Использование тифлоприборов в работе учителя – логопеда коррекционной школы - интерната. Логомаг Положение о логопедической группе

Положение о логопедической группе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы дошкольного образовательного учреждения города _____ № _____ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью

1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения №____:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

Общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

Фонетическое недоразвитие (ФН);

Заикание.

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один - два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

Недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

Деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

Грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

Нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

Задержку психического развития;

Фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

Заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

С детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

С детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся:

С детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия:

В старшей группе - 20-25 минут;

В подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города___.

2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

3. Руководство логопедическим пунктом

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующая ДОУ:

Обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

Подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист-логопед ___________

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

Обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

Обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка;

Комплектует группы детей для занятий в логопедическом пункте;

Проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

Готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической консультации с целью определения в специальные группы;

Осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

Представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

Поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

Информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедического пункта;

Ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

Участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения муниципального дошкольного образовательного учреждения;

Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

Годовой план;

Журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

Перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

Расписание занятий;

Журнал посещаемости;

Журнал учета детей, зачисленных на логопункт;

Речевые карты;

Индивидуальные тетради для занятий с детьми;

Отчет логопеда за год.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

5.11. Врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за работу с детьми, посещающими логопедические группы.

5.12. Заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, создавшим необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностных окладов в размере в зависимости от количества групп:

При наличии 2-4 групп – 10%;

При наличии 5 и более групп - 15%

Добрый день!

Вас приветствует учитель-логопед Койнова Наталья Валентиновна!

Добро пожаловать на страницу логопеда!

На этой странице вас могут заинтересовать рубрики:

«Методическая копилка»

«Для Вас, родители»

«Советы логопеда»

«Нормативно-правовая документация»

График работы учителя - логопеда

На 2018-2019 учебный год

Понедельник 9.00-16.00

Вторник 9.00-16.00

Среда 9.00-16.00

Четверг 9.00-14.00

Пятница 10.30 - 13.30

В ГКОУ СО «Харловская школа-интернат» учитель-логопед проводит работу по коррекции как устной, так и письменной речи. Логопедические занятия проводятся как в первую, так и во вторую половину дня. Занятия посещают обучающие с 1-6 класс. В начале и конце учебного года проводится диагностика уровня развития речи. По результатам логопедического обследования формируются группы. Занятия делятся на индивидуальные и групповые. На индивидуальных занятиях с детьми проводится работа по формированию звукопроизношения и коррекции письменной речи. Групповые занятия направлены на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Главная задача учителя-логопеда своевременно оказать помощь детям нуждающихся в коррекции речи. Чтобы речь детей была грамотной и красивой необходимы условия, которые способствовали бы успешному овладению речью. Поэтому в школе созданы условия для полноценного развития обучающихся.

В течение учебного года учитель-логопед повышает свою квалификацию через посещение семинаров, курсов. Проводится работа с педагогами школы: это посещение общешкольных мероприятий, посещение уроков с целью оказания помощи в работе обучающимся с нарушением речи. А так же учитель-логопед принимает участие в мероприятиях, проводит занятия, делится опытом с педагогами.

Семинар-практикум «Проектирование специальных-индивидуальных программ развития обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Повышение квалификации по теме «Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

Проведение интегрированного урока в 3 классе по теме «Зиму встречаем»

Практико- ориентированный семинар «Организация психолого-медико-педагогической помощи в условиях Центра». Применение оборудования в системе реабилитации и абилитации детей с ОВЗ. г. Реж.

Проведение открытого логопедического занятия во 2 классе по теме «Путешествие по следам Снеговика»

Экспертная деятельность в окружном дистанционном фестивале Мастеров «Театральная кукла (игрушка)»

Экспертная деятельность в составе жюри областной дистанционной олимпиады «Хочу все знать!»

Участник фестиваля «Люди как люди» в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме.

Участие в областном фестивале детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем-2019г»

Проведение интегрированного занятия с 1-3 класс по теме «Весенний день год кормит»

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского

ПОРТФОЛИО

для проведения анализа профессиональной деятельности

Ф.И.О. Щебетова Лариса Владимировна

Должность учитель – логопед

указать должность, по которой желаете пройти аттестацию

первая квалификационная категория

февраль, 2015 год

Визитная карточка

    Ф.И.О. Щебетова Лариса Владимировна

    Дата рождения ХХ ХХ ХХ

    Образование, наименование образовательной организации, год окончания

    Должность, которая подлежит аттестации учитель - логопед

    Место работы ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Орловского

    Общий стаж работы 11 лет

    Стаж педагогической работы 11 лет

    Стаж работы в должности (в данном учреждении) 7 лет

    Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) Наличие ученой степени_ -_

    Награды, звания_- ________________________________________________

    Контактные телефоны:

Рабочий ___________ сотовый ___________

Разделы

Структура и содержание портфолио

    Титульный лист портфолио

    Визитная карточка

    Разделы

Раздел 1.

Общие сведения о педагогическом работнике:

    Заявление.

    Справка с места работы, где указывается должность и номер приказа о назначении на должность.

    Копия трудовой книжки (страницы, где указаны ФИО, сведения о работе, после последней записи в трудовой книжке делается на копии дополнительная запись: работает по настоящее время).

    Копия аттестационного листа (копия документа, подтверждающего установленную квалификационную категорию) о присвоенной ранее квалификационной категории.

    Копия документа о смене фамилии (если прилагаемые документы выданы на разные фамилии)

    Копия диплома

    Копия/и документа/ов о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовки).

Раздел 2.

Документы для проведения процедуры аттестации

Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (для привлечённых специалистов). Данный лист оформляется в первых трёх строчках, вся таблица представляется без внесения каких либо записей. С этой таблицей будут работать группа привлечённых специалистов.

Раздел 3 - 5

Документы и материалы по результатам деятельности учителя – логопеда специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории

Раздел 3.

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Раздел 4.

Раздел 5.

Мониторинг выявления развития у обучающихся (воспитанников) способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Раздел 6.

В аттестационную комиссию министерства общего

и профессионального образования Ростовской области

от Щебетовой Ларисы Владимировны

(фамилия, имя, отчество)

учитель – логопед

(должность, место работы)

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида п. Орловского

(полное наименование образовательного учреждения по уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

Прошу аттестовать меня на первую (высшую) квалификационную категорию по должности учитель - логопед.

Сообщаю о себе следующие сведения:

в настоящее время не имею _____ квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией________________________ № ________ , дата ______распорядительного документа о присвоении квалификационной категории;

общий стаж педагогической работы 11 лет ;

в аттестуемой должности 7 лет ;

в данном учреждении 7 лет (№ 115 , дата 24.09.2007 распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность);

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) 2 марта 2006 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» учитель – логопед;

сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 05 июля 2012 НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ), «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики», 1012 часов;

имею следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание - ________________________________________________________

паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения, размещения на официальном сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами органа исполнительной власти и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.

Основанием для аттестации считаю наличие результатов профессиональной деятельности, предусмотренных пунктам 36 (37) приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года № 276.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)

___________________________________________________________

(нужное подчеркнуть )

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).

Настоящее заявление о проведении аттестации может быть отозвано мной в письменной форме.

Полноту и достоверность настоящих сведений подтверждаю.

Телефон дом. _____________, сл. ____________, сот. _____________

Почтовый адрес:

E-mail

« 6 » февраля 20 15 г . Подпись _______________

Документы и материалы по результатам деятельности учителя - логопеда первой квалификационной категории

Раздел 3.

Показатели

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

Результаты освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по развитию устной речи

Результаты освоения обучающимися коррекционно - образовательной программы по развитию письменной речи

Баллы

Раздел 4.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

Результаты достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования*

Показате-ли

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Итоговый балл

Раздел 5

Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Результаты диагностики способностей к научной (интеллектуальной) деятельности

Результаты диагностики способностей к творческой деятельности

Результаты диагностики способностей к физкультурно - спортивной деятельности

Баллы

Раздел 6.

Личный вклад в повышение качества образования.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011

Учебный год

2011/2012

Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

«Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

Использует в практической деятельности

мультимедийные презентации

Групповое занятие во 2 классе «Звонкие и глухие согласные в словах»

Фрагменты занятий – физ. минутки, гимнастика для глаз.

Компьютерная программа «Баба Яга, учится читать», ООО «Медиа-Хауз». Формирование навыков элементарного фонематического анализа, звуко-буквенного и слогового состава слова.

Индивидуальное занятие «Выделение звука на фоне слова» 2 кл.

Групповое занятие в 6 классе «Звуки В – В * »

Использует в практической деятельности компьютерную программу «Лунтик. Русский язык для малышей» - знакомство с буквами, обучение слоговому синтезу, звуковому анализу.

Индивидуальное логопедическое занятие «Слогообразующая роль гласного звука» - 4 кл.

Использует в практической деятельности мультимедийные презентации

Использует в практической деятельности компьютерную игру « Лунтик познаёт мир» - формирование знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями.

Индивидуальное занятие «Буква З. Согласные звуки З – З*»

1 кл.

Баллы

Совершенствование методов коррекционно - развивающего обучения и воспитания

Применение наглядного дидактического материала по коррекции звукопроизношения, при формировании фонематического анализа и синтеза

Применение наглядного дидактического материала по коррекции дисграфии

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Баллы

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Выступление на педагогическом совете по теме «Анализ деятельности учителя – логопеда за 2011 – 2012 учебный год»

Участие в зональном семинаре доклад + презентация на тему: « Особенности нарушений письменной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью. Примерные задания по коррекции письменной речи»

Выступление на педсовете « Анализ работы учителя – логопеда за 2012 – 2013 учебный год»

Участие в зональном семинаре на тему «Организация логопедического сопровождения детей в процессе интегрированного обучения»

Выступала на педсовете «Анализ деятельности творческой группы по программе «Организация психологической коррекции в формах, обеспечивающих эмоциональное развитие воспитанников»

Баллы

Результаты экспериментальной, инновационной деятельности

Открытое занятие «Буква М. Согласные звуки М - М *»

Участие в работе творческой группы по программе «Организация психологической коррекции в формах обеспечивающих эмоциональное развитие воспитанников»

Открытое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи. Путешествие на воздушном шаре»

Открытое занятие «Свистящие звуки С – Ц»

Участие в работе творческой группы по программе «Моя малая Родина»

Представление проекта «Детская площадка»

Баллы

Учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств

Интернет-публикации

Методическая разработка «Особенности развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью» сайт I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации № 182308092145

Методическая разработка «Использование мнемотаблиц на логопедических занятиях» сайт I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации № 0161687

Баллы

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

http //учительский.сайт/ Щебетова Лариса Владимировна

Сертификат №36006

Баллы

Участие в предметных неделях

Участие в неделе русского языка и литературы

Логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи» 2 кл.

Всероссийская акция «Добровольцы – детям» - оказание консультативной логопедической помощи

Баллы

Участие в школьном методическом объединении

Открытое занятие «Автоматизация звука /Р/ на уровне слова»

Выступление на школьном МО на тему «Формирование эмоциональной лексики детей младшего школьного возраста»

Выступление на школьном МО на тему «Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений»»

Выступление на совместном заседании МО классных руководителей и учителей коррекционных дисциплин на тему «Приёмы коррекции письменной речи детей с ОВЗ»

Баллы

Непрерывность образования педагогического работника

ГОУ ДПО «РОИПК и ПРО» по специальности «Специальное (коррекционное) образование» по проблеме: «Инновационные подходы к организации коррекионно – образовательной деятельности в логопедических пунктах ОУ»

НОУ ВПО Институт управления, Бизнеса и Права (г. Ростов – на Дону, «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики», 1012 часов;

ГБОУ ДПО РОИПК и ППРО по проблеме «Повышение профессиональной компетентности учителей – логопедов в условиях реализации ФГОС»

ГБОУ ДПО РОИПК и ППРО по проблеме «Управление механизмом введения и реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Баллы

Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника (да/нет)

Участие в школьном ПМПк.

Участие в школьном ПМПк.

Участие в школьном ПМПк.

Баллы

Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности

Грамота школы – интерната

VIII вида п. Орловского (2013)

Баллы

Результаты методической деятельности

(перечень методических разработок)

Щебетова Лариса Владимировна

Ф.И.О. аттестуемого

Год составления

Наименование методической продукции

Форма представления

продукции

2011 – 2012

«Коррекция системного нарушения речи»

2011 – 2012

«Коррекция письменной речи»

Коррекционно – развивающая программа

2011 – 2012

«Устранение дизартрии у детей с нарушением интеллекта»

Индивидуальная коррекционно – развивающая программа

2011 – 2012

«Дифференциация звонких и глухих согласных Б – П»

Мультимедийная презентация

2011 – 2012

«Звонкие и глухие согласные в словах»

Мультимедийная презентация

2011 – 2012

«Дифференциация согласных С – Ц»

Мультимедийная презентация

2011 – 2012

Взаимосвязь психолога и логопеда при коррекции нарушений письменной речи у учащихся младших классов

Консультация для педагогов

2011 – 2012

Усвоение орфографии младшими школьниками с лёгкой степенью умственной отсталости

Консультация для педагогов

2011 – 2012

«Педагогические хитрости»

2011 – 2012

«Формирование речи детей раннего возраста»

Методическая разработка

I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации

0409046

2011 – 2012

Наглядный дидактический материал для коррекции звукопроизношения и формирования фонематического анализа и синтеза

2011 – 2012

«Буква М. Согласные звуки М – М*»

Открытое занятие 1кл.

2011 – 2012

«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи»

Открытое занятие 2 кл.

2011 – 2012

«Автоматизация звука /Р/ на уровне слова»

Открытое занятие 2 кл.

2012 - 2013

Коррекция артикуляторно – акустической дисграфии.

Индивидуальная коррекционно- развивающая программа

2012 – 2013

«Развитие мотивации учения у младших школьников»

Консультация для педагогов

2012 – 2013

«Приёмы работы по формированию навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова»

Консультация для педагогов

2012 – 2013

«Формирование активного словаря у младших школьников с умственной отсталостью»

Консультация для педагогов

2012 – 2013

«Учим словарные слова»

Консультация для педагогов

2012 – 2013

Работа воспитателя по коррекции нарушений звукопроизношения

консультация для педагогов

2012 – 2013

«Образование прилагательных суффиксальным способом»

мультимедийная презентация

2012 – 2013

«Антонимы»

мультимедийная презентация

2012 – 2013

Наглядный дидактический материал по коррекции дисграфии

наглядный дидактический материал

2012 – 2013

«Особенности развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью»

Методическая разработка

I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации

182308092145

2012 – 2013

«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в связной речи. Путешествие на воздушном шаре»

Открытое занятие 3 кл.

2012 – 2013

«Свистящие звуки С - Ц»

Открытое занятие 3 кл.

2013 – 2014

«Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида».

Консультация для педагогов

2013 – 2014

«Развитие словаря умственно-отсталых школьников через формирование и расширение семантических полей значений слов ».

Консультация для педагогов

2013 – 2014

«Формирование положительной учебной мотивации».

Консультация для педагогов

2013 – 2014

«Система дидактических игр и упражне-ний направленных на предупреждение дисграфии»

Консультация для педагогов

2013 - 2014

Развитие словаря умственно отсталых школьников через формирование и расши-рение семантических полей значений слов

консультация для педагогов

2013 – 2014

«Упражнения по профилактике дисграфии.»

2013 – 2014

«Организация логопедического сопровождения детей в процессе интегрированного обучения»

Методическая разработка

I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации

0415294

2013 – 2014

«Использование мнемотаблиц на логопедических занятиях»

Методическая разработка

I nfoUrok . Ru Свидетельство

о публикации

0161687

2013 – 2014

«Нетрадиционные логопедические технологии»

мультимедийная презентация

Дата:

Подпись __________________заверяю

МП

Результаты инновационной деятельности, распространение педагогического опыта

Щебетова Лариса Владимировна

Ф.И.О. аттестуемого

Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Форма участия

(выступающий, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)

Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)

2011 – 2012

Выступление на педсовете «Целевые комплексные программы в деятельности школы – интерната по реализации программы развития. Промежуточные итоги»

содокладчик

Протокол №2 от 03. 11.2011

2012 – 2013

Выступление на педсовете «Анализ работы учителя – логопеда за 2011-2012 учебный год»

содокладчик

Протокол №1 от 30.08.2012

2012 – 2013

Выступление на ШМО на тему: «Формирование эмоциональной лексики детей младшего школьного возраста»

докладчик

Протокол № 3

от 02.11.2012

2012 – 2013

Выступление на ШМО на тему: Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений»

докладчик

Протокол № 5

От 28.03.2013

2013 – 2014

Выступление на педсовете «Анализ работы учителя – логопеда за 2012-2013 учебный год»

содокладчик

Протокол № 1 от 29.08.2013 г

2013 – 2014

Выступление на педсовете «Анализ деятельности творческой группы по программе «Организация психологической коррекции в формах, обеспечивающих эмоциональное развитие воспитанников»

содокладчик

Протокол № 3 от 11.01.2013 г

2013/2014

Выступление на совместном заседании МО классных руководителей и учителей коррекционных дисциплин на тему: «Приёмы коррекции письменной речи детей с ОВЗ»

докладчик

Протокол № 5

от 26.03.2014

Дата:

Заместитель директора: _________________(_____________________)

Директор_________________(_____________________)

МП

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по

итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения коррекционно - образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год

2011/2012 учебный год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

Результаты освоения обучающимися коррекционно - развивающей программы по развитию устной речи

Результаты освоения обучающимися коррекционно – развивающей программы по развитию письменной речи

Дата:

Заместитель директора: _________________(_____________________)

Директор _________________(_____________________)

Квалификация : первая категория
Педагогический стаж : 15 лет
Терпение и творчество, упорство и победа-
Вот главные этапы работы логопеда!

Профессиональное кредо: «Учитель-это уникальная профессия, где отдавая, ты получаешь, обучая, вы учитесь, повзрослев, ты становишься моложе».

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Специфика логопедической работы в нашей школе обусловлена характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребенка с интеллектуальной недостаточностью, прежде всего снижением уровня развития и структурой речевого дефекта.
Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и, конечно свою речь.
Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Она играет огромную роль в психическом развитии ребенка.
Нарушения речи у детей с ОВЗ с большим трудом подвергаются коррекции, отчего продолжительность коррекционно-логопедической работы превышает время работы с их нормально развивающимися сверстниками. У детей с интеллектуальной недостаточностью дольше формируются те или иные речевые навыки и стереотипы. В работе малоэффективно использование самоконтроля, а также зрительного и слухового контроля над речью. Поэтому логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
Нарушения речи отрицательно влияют на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения.
Правильно организованная логопедическая работа, способствует развитию не только мышления и речи обучающихся, усвоению школьной программы, но и способствует социальной адаптации учеников.
Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.
Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер.
Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом.
Наиболее распространённые речевые расстройства у обучающихся младших классов и обучающихся среднего звена - дефекты звукопроизношения и нарушения устной и письменной речи. Поэтому коррекции этих дефектов уделяется большое внимание.
Главная цель:
- учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.
Задачи коррекционной работы:
Коррекция звуковой стороны речи.
- постановка, автоматизация и дифференциация звуков
- формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звукобуквенном анализе, в формировании слоговой структуры слова
Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи.
- уточнение активного и пассивного словаря, его обогащение
- развитие форм словообразования и словоизменения
Развитие связной речи.
Коррекция нарушений чтения и письма.
Особенности логопедической работы

  • В силу того, что нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.
  • Ведущим нарушением данных обучающихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Учитывая логопедическое заключение - системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.
  • Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гольперин, Д.Б.Эльконин).
  • Максимальное включение анализаторов, актуализация ощущений разной модальности, а также использование максимальной и разнообразной наглядности.
  • Осуществление дифференцированного подхода.
  • Коррекцию нарушений речи увязывать с общим моторным развитием и тонкой ручной моторикой.
  • Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения русского языка.
  • Характерной для логопедической работы является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны.
  • Частая смена видов деятельности, переключение ребёнка с одной формы работы на другую.
  • Тщательная дозировка заданий и речевого материала.

Для чего нужны занятия с логопедом?
Родители не всегда слышат дефекты в речи ребенка. Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не так. У детей с нарушением речи часто формируется комплекс неполноценности. Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что человек сначала проговаривает, что собирается написать. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе. Речь — элемент социальной адаптации.
Занятия логопеда посещают обучающиеся 1-7 классов. Группы комплектуются в первые две недели сентября по результатам обследования обучающихся каждого класса.
Работа логопеда ведется по нескольким направлениям:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие артикуляторной моторики и мимики.
3. Коррекция звукопроизношения.
4. Коррекция просодии.
5. Коррекция слоговой структуры слова.
6. Обогащение словарного запаса.
7. Коррекция грамматического строя речи.
8. Развитие связной речи.
9. Коррекция нарушений письма.
10. Развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы.

Образование: Высшее. Окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет "Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии” по специальности "Логопедия” в 2012г. В школе-интернате работает с 2002 года.
Логопедическая работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
Правильно организованная, она может способствовать развитию не только мышления и речи учащихся, но и личности в целом. В результате занятия снимается чувство ущемленности, скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива ребенка.

Развитие речи обучающихся характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.

Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У умственно отсталых детей отличается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Нарушения речи у детей характеризуются стойкостью. Они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов.

В школе логопед проводит фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. Контрольные занятия проводятся с учащимися 1-3 классов. Их главная цель - учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.

Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, наполняемость групп для занятий 2-4 ребенка.

В работе используются следующие принципы:

Предельное внимание к развитию фонематического слуха, формирование навыков звукового анализа и синтеза:,

Опережение программного материала по обучению грамоте:,

Активизация словаря и развитие речи учащихся:,

Игровой характер занятий, их занимательность.

Логопед ведет работу в тесном контакте с учителями, воспитателями. Проводит открытые занятия, для учащихся 1-4 классов оформлены стенды «Логопедические минутки».

В конце учебного года логопед проводит речевой утренник, на котором дети, посещающие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. Форма проведения, используемый речевой материал зависят как от состава учащихся, их возраста, дефектов, так и от целей, которые преследует логопед, проводя это мероприятие.